В течение восьми месяцев, с февраля по сентябрь 2017 г., осуществлялись мероприятия по социально значимому проекту «Формирование и продвижение идеологии евразийской интеграции на основе традиционных ценностей, эстафеты поколений и сохранения памяти Победы», при реализации которого были использованы средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Национальным благотворительным фондом.
На основе проведенной работы и анализа полученных в ходе реализации проекта данных экспертной группой проекта сделан ряд предложений по целесообразности провести ряд дополнительных исследований:
- Изучение феноменов трансформации массового сознания в революционные периоды 1917 и 1991 гг., возможно, с применением методов нейроэкономики, которые позволили бы количественно оценить потенциал той или иной массовой патриотической эйфории с точки зрения его временной составляющей.
- Стратегическая футурология с выделением приоритетных направлений в области энергетики, биотехнологий и редактирования генома, аддитивных технологий, технологий обработки больших массивов данных, а также организации финансовой системы, госрегулирования, взращивания крупного международного бизнеса и создания инновационной экономической среды.
- Анализ в области институциональной структуры, теории догоняющего развития, структуры элит, динамики и структуры экономики, теории принятия решений, практики регулирования экономики.
- Детальный анализ интересов Китая и России в Центральной Азии, поиск точек совпадения интересов, анализ поля совместных российско-китайских проектов в Центральной Азии с активным вовлечением в их реализацию других стран ЕАЭС.
- Выявление и разработка форм культурной пропаганды, которые были бы наиболее привлекательны для массовой аудитории населения стран ЕАЭС. Особое внимание следует уделить вовлечению в процесс представителей центральноазиатских диаспор в России.
Проведение исследований по указанным выше темам позволит не только дать центрам управления общественным мнением стран ЕАЭС общие направления идейных интерпретаций, но и разработать новый технологический инструментарий мягкой силы.