Во второй части исследования рассматривается новая волна интереса к идеям евразийства, возникшая на фоне русского патриотического противостояния первоначально коммунистической власти, а затем власти демократической, которая допустила несметное число ошибок в период перехода от социализма к демократии и рыночной экономике. Результаты работы отражены в документе «Эволюция философии евразийства. Неоевразийство».
Центральной фигурой современного неоевразийства считают А. Дугина, который после распада СССР активно сотрудничал с КПРФ и европейскими «новыми правыми» вроде А. де Бенуа, Р. Стойкерса, Ж. Тириара, К. Террачано, М. Баттарра, К. Мутти и пр. Их общей платформой становится антиглобализм, противостояние теории и практике мультикультурализма и однополярному миру. Академическое направление в неоевразийстве представлено в основном трудами А.С. Панарина, который ближе к классическому евразийству и даже славянофильству. Он интерпретировал те или иные исторические события и процессы, основываясь не на географическом детерминизме, как это делает большинство классических евразийцев, или на географо-биосферном детерминизме, как это имело место у Л.Н. Гумилева, а исключительно на духовной жизни, которая определяет особый путь развития России.
В данном разделе намеренно не приводится критика евразийства. Достаточно упомянуть, что это течение не получило сколько-нибудь широкого распространения в мире и даже внутри российского экспертного и философского сообщества.