Завершена первая, подготовительная, часть исследования, посвященного анализу значения победы в Великой Отечественной войне. Предварительные результаты отражены в докладе «Методология и теоретические основы формирования национальной идентичности стран ЕАЭС».
Раздел 1 научно-исследовательской работы был посвящен исследованию методологии и теоретических основ формирования национальной идентичности стран ЕАЭС, для чего была рассмотрена хронология развития отношений между союзными государствами, основанная на идее евразийства. Особый акцент сделан на работы географа и экономиста Петра Савицкого, разработавшего одно из центральных понятий евразийства — «месторазвитие». Понятие, изначально применявшееся для описания взаимосвязи живых организмов со средой их обитания, П. Савицкий распространил на исследование взаимной связи и целостности социально-исторической и географической среды. Так, для России как континентального государства характерна особая модель экономического развития: для нее самым важным будет являться не стимулирование внешней морской торговли, но усиление экономических связей с соседними регионами. «В осознании „континентальности“ и в приспособлении к ней — экономическое будущее России», — писал П. Савицкий в работе «Континент-Океан». Одним из самых существенных факторов развития отечественной экономики он считал развитие собственной промышленности и сельского хозяйства, для чего необходимо создать децентрализованную промышленность, сконцентрированную сразу в нескольких промышленных зонах. Причем для экономического расцвета Евразии Савицкий считал наиболее подходящим сочетание государственной и частной собственности.
Также в первой части работы с использованием историографического подхода к изучению исторической памяти проанализированы основные теоретические и эмпирические исследовательские проблемы, выявлены противоречия и различия идей. Сегодня это не только аспект истории исторической науки, но и предмет более разностороннего внимания со стороны культурологов, философов, социологов, специалистов по исторической психологии, при ведущей и объединяющей роли истории.